restoranportalДля ресторанаПерсонал → Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Управление персоналом в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес, как известно, основан на хороших межличностных отношениях между гостями и сотрудниками ресторана. Успех в ресторанном бизнесе зависит от того, насколько гости довольны качеством обслуживания. А бизнес, выстроенный на обслуживании, на 90% зависит от квалификации персонала: менеджмента, специалистов и непосредственно сотрудников «контактной зоны». Поэтому, бесспорно, удачно подобранный и обученный персонал – это начало успешной работы ресторана, квалифицированный персонал значительно повышает его рейтинг.

Сейчас многие говорят, что в Екатеринбурге высокая конкуренция (среди рестораторов), но по-настоящему она ещё не началась. Мы просто привыкаем работать в условиях, когда на рынке кроме нас есть другие.

В связи с этим повышается важность стратегии управления персоналом. Умелое управление персоналом становится ключевым источником конкурентного преимущества.

На сегодняшний день можно выделить 3 наиболее важных задачи по управлению человеческими ресурсами в ресторанном бизнесе, которые диктует сам рынок.

1.Профессиональный подбор и привлечение персонала.

Выражение «битва за персонал» стало вполне привычным в ресторанном бизнесе. Если раньше условия диктовал работодатель, то сейчас всё чаще выбор остаётся за соискателем.

Если, открывая ресторан в 2003 году можно было устроить кастинг на рядовые позиции, то уже в 2006, ни о каком отборе и речи нет, для набора становится важным привлечение, «подтягивание» до необходимого уровня и удержание нужного персонала.

2.Обучение.

Тренинги – это не дань моде, а целая система по работе с персоналом, позволяющая реализовать бизнес-стратегию предприятия.

Приходя в ресторан, гости ожидают, что официанты будут знать, какие блюда предлагаются по меню, из каких инградиентов они состоят и как они готовятся. Если речь идёт о ресторанах, в которых имеется карта вин, гости ожидают, что официанты смогут ответить на основные вопросы в отношении вин, включённых в карту. Гости ожидают, что персонал ресторана будет соблюдать правила и процедуры санитарии. Они хотят, чтобы официанты были одеты в чистую униформу и выглядели аккуратными... и они ожидают, что о них будут заботиться. Гости ожидают, что им подадут горячие блюда в горячем виде, а холодные в холодном.

Если Вы хотите, чтобы гости говорили о Вашем ресторане только хорошее, всему этому необходимо обучать.

Часто ситуация такова, что 80-90% знаний, которые сотрудники получают в процессе обучения, теряются через месяц при отсутствии регулярной поддержки. Сотрудники получают алгоритмы работы с актуальными практическими ситуациями, возникающими в ходе их профессиональной деятельности. Обучение вдохновляет, создаёт общее информационное пространство, повышает мотивацию, командную сплочённость, влияет на создание и развитие корпоративной культуры.

Однако после этого нужна кропотливая работа по регулярному применению полученных знаний и навыков в ежедневной работе.

3.Правильный менеджмент.

По мнению экспертов, в 90% случаев ошибки подчинённых – следствие неэффективной работы менеджера.

Впрочем, как и наоборот – компетентный руководитель способен вытянуть бизнес из практически безнадёжного положения.

Неудивительно, что многие рестораны готовы пойти на любые затраты, чтобы иметь в своём штате грамотного управленца, того, кто умеет организовывать работу ресторана и поддерживать регулярный контроль. Особенно, если речь заходит о создании сети предприятий общественного питания, работающих в одной концепции. Здесь уже менеджера, который является своего рода «эффективным хозяином», не хватит. На службу предприятию должна быть поставлена единая система контроля.

Консультанты привлекаются именно для разработки этого инструмента управления – единой комплексной карты оценки работы ресторана или сети ресторанов.

Эта карта дает возможность проводить оценку работы предприятия объективно, обучать персонал по единой системе, выстроить четкую систему мотивации.

Ресторанный бизнес – это масса возможностей, и мы можем либо воспользоваться ими, либо упустить их. 90% всех ресторанов и баров выполняют 90% одной и той же работы одинаково. Надо только задать стандарт, уровень требований к этим 90% работы. И добавить 10%, которые станут изюминкой. Это та работа, которую каждый ресторан выполняет отличительно от других, по-своему. Все это дает устойчивый во времени успех.


Источник: http://www.snackbar.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.