restoranportalДля ресторанаПерсонал → Нематериальная мотивация производственного персонала в кафе и ресторанах

Нематериальная мотивация производственного персонала в кафе и ресторанах

Нематериальная мотивация производственного персонала в кафе и ресторанах

Можно долго говорить о мотивации персонала. О премиях, о бонусах, «горячих путевках» сотруднику года в Турцию или Египет.
Директор - человек, который может проявить человечное отношение ко всем людям, уделять им внимание, журить, хвалить, когда требуется и создавать эффект «небольшой семьи, общины». При этом можно и не распускать коллектив, но работать над его общим духом.
Большинство наших директоров не находят времени и сил, чтобы работать с людьми. Многие просто недооценивают важность такой работы.
Директор - человек, который должен распоряжаться определенным премиальным фондом и единолично решать, кого, когда и как поощрить. Тогда, получая деньги из его рук, люди будут ощущать его отношение, вес и авторитет. Ни в коем случае директор не должен позволять выдавать зарплату бухгалтеру. Зарплата должна быть выдана директором. Он должен смотреть сотруднику в глаза, минут пять обговорив предыдущий месяц - общие достижения и поражения, неудачи и радости. Он должен пожурить и похвалить. Если наказать - то обязательно объяснив, за что и почему. Спросить, осознал ли человек ошибку или остался при своем мнении. Если работник упрямо стоит на своем и никакие объяснения его не убеждают - вероятнее всего с ним не по пути.

Учредитель должен давать определенную волю директору, и если он успешен - ни в коем случае не вмешиваться в работу, устраивая публичные «разборы полетов». Даже разовое мероприятие такого рода навсегда уронит авторитет директора в глазах людей, авторитет, доставшийся большим трудом. Коллектив, особенно коллектив женщин всегда непредсказуем. Есть несколько возможностей привить определенную культуру на предприятии, способствующую здоровой атмосфере, даже конкурентной и в чем-то соревновательной, если требуется. Эти принципы лежат в плоскости перемещения сотрудников из бригады в бригаду и из смены в смену, и в поднятии общего корпоративного духа сотрудников.

Перечислим эти методы:
Доска объявлений. Объявления по громкой связи.
Поздравления ко дню рождения
Вручение дипломов и призов
Ящик для жалоб и предложений сотрудников - анонимно
Еженедельные совещания и ежеутренние оперативки
Постоянное сообщение об успехах сети - так называемые корпоративные новости, рассылаемые директорам для озвучивания по всем предприятиям сети

Необходимость проведения ежедневного оперативного совещания утром, а в некоторых предприятиях - и вечером очевидна. Утреннее оперативное совещание для всего коллектива имеет несколько функций и задач:
- распределение обязанностей и задач - выдача и обсуждение (в случае возникновениявопросов) сменных заданий;
- ответы на вопросы;
- выступление «Что я хочу сказать вам сегодня утром» одного из сотрудников (примерно по минуте, причем выступающие ежедневно меняются).

Каждое утро необходимо собираться в круг и произносить какие-то слова. Коротко и лаконично - ответить самим себе на вопрос. Зачем я сегодня пришел на это рабочее место, в этот коллектив. Вечернее оперативное совещание необходимо для подведения итогов дня и для общего обсуждения ошибок, новой информации, всего, что скопилось за день. Вечером можно проводить фитбек. Желательно чтобы персонал больше говорил, а не только слушал руководителя.


Источник: http://allcafe.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.