Нематериальная мотивация производственного персонала в кафе и ресторанах
Можно долго говорить о мотивации персонала. О премиях, о бонусах, «горячих путевках» сотруднику года в Турцию или Египет.
Директор - человек, который может проявить человечное отношение ко всем людям, уделять им внимание, журить, хвалить, когда требуется и создавать эффект «небольшой семьи, общины». При этом можно и не распускать коллектив, но работать над его общим духом.
Большинство наших директоров не находят времени и сил, чтобы работать с людьми. Многие просто недооценивают важность такой работы.
Директор - человек, который должен распоряжаться определенным премиальным фондом и единолично решать, кого, когда и как поощрить. Тогда, получая деньги из его рук, люди будут ощущать его отношение, вес и авторитет. Ни в коем случае директор не должен позволять выдавать зарплату бухгалтеру. Зарплата должна быть выдана директором. Он должен смотреть сотруднику в глаза, минут пять обговорив предыдущий месяц - общие достижения и поражения, неудачи и радости. Он должен пожурить и похвалить. Если наказать - то обязательно объяснив, за что и почему. Спросить, осознал ли человек ошибку или остался при своем мнении. Если работник упрямо стоит на своем и никакие объяснения его не убеждают - вероятнее всего с ним не по пути.
Учредитель должен давать определенную волю директору, и если он успешен - ни в коем случае не вмешиваться в работу, устраивая публичные «разборы полетов». Даже разовое мероприятие такого рода навсегда уронит авторитет директора в глазах людей, авторитет, доставшийся большим трудом. Коллектив, особенно коллектив женщин всегда непредсказуем. Есть несколько возможностей привить определенную культуру на предприятии, способствующую здоровой атмосфере, даже конкурентной и в чем-то соревновательной, если требуется. Эти принципы лежат в плоскости перемещения сотрудников из бригады в бригаду и из смены в смену, и в поднятии общего корпоративного духа сотрудников.
Перечислим эти методы:
Доска объявлений. Объявления по громкой связи.
Поздравления ко дню рождения
Вручение дипломов и призов
Ящик для жалоб и предложений сотрудников - анонимно
Еженедельные совещания и ежеутренние оперативки
Постоянное сообщение об успехах сети - так называемые корпоративные новости, рассылаемые директорам для озвучивания по всем предприятиям сети
Необходимость проведения ежедневного оперативного совещания утром, а в некоторых предприятиях - и вечером очевидна. Утреннее оперативное совещание для всего коллектива имеет несколько функций и задач:
- распределение обязанностей и задач - выдача и обсуждение (в случае возникновениявопросов) сменных заданий;
- ответы на вопросы;
- выступление «Что я хочу сказать вам сегодня утром» одного из сотрудников (примерно по минуте, причем выступающие ежедневно меняются).
Каждое утро необходимо собираться в круг и произносить какие-то слова. Коротко и лаконично - ответить самим себе на вопрос. Зачем я сегодня пришел на это рабочее место, в этот коллектив. Вечернее оперативное совещание необходимо для подведения итогов дня и для общего обсуждения ошибок, новой информации, всего, что скопилось за день. Вечером можно проводить фитбек. Желательно чтобы персонал больше говорил, а не только слушал руководителя.
Источник: http://allcafe.ru
Навигация
Последние новости
В Москве будет новая «Крыша»От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».
Ресторан «1913 Год»Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной
Ginger – Япония из первых рук на КазанскойПремиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.