restoranportalДля ресторанаПерсонал → Мотивация персонала ресторана

Мотивация персонала ресторана

Мотивация персонала ресторана

На ресторанном рынке бытует мнение, что текучесть кадров – это неотъемлимая составляющая работы любого заведения общественного питания. Персонал перетекает из одного заведения в другое, расчитывая даже на незначительное увеличение зарплаты. В некоторых местах за год меняется до 70% персонала. И каждый ресторатор знает во сколько этот процент обходится заведению.

Поиск нового сотрудника, его адаптация и обучение требуют значительных материальных и временных затрат.

Существуют ли способы удержать персонал, кроме увеличения оплаты труда?

И как решить не менее важную задачу — замотивировать сотрудников работать на единую цель заведения?! Ведь все усилия, предпринимаемые персоналом должны быть направлены в одном направлении: задачи, решаемые на каждом уровне и каждым сотрудником должны сходиться в одну точку, которая максимально приближена к цели работы заведения и обеспечивает его рост и процветание.

В работе с персоналом ресторана уже существуют проверенные методы решения этих задач. И в этой статье мы предлагаем Вам познакомиться с способами нематериальной мотивации персонала.

Одним из способов развития корпоративной культуры является помощь в адаптации нового сотрудника при приеме на работу, а также передача преемственности традиций, правил работы с Гостями и другими службами заведения, стандартов работы, ритуалов делового и внеслужебного общения.

В ряде компаний при приеме на работу нового сотрудника проводится знакомство и введение в должность, однако, чаще всего их бывает недостаточно. Существует дополнительный способ – «Папка новичка», которая представляет собой собрание всей необходимой для работы в компании информации, после изучения которой, на все вопросы сотрудника может ответить его наставник или руководитель.

Еще одним способом является - корпоративная культура заведения — это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы. К ним относятся:

— Миссия компании (общая философия и политика)

— Базовые цели (стратегия компании)

— Этический кодекс компании (отношения с Гостями, поставщиками, сотрудниками)

— Корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа)

Наличие всего комплекса элементов корпоративного стиля рождает у персонала чувство принадлежности именно к этой компании, чувство гордости за нее. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив, со своими законами, правами и обязанностями. Но очень важно, чтобы все элементы корпоративного стиля были четко прописаны.

Одним из самых важных способов мотивации персонала является корпоративная социальная политика компании, которая подразумевает разработку и реализацию мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника. Она определяет условия труда, корпоративные праздники, фирменную спецодежду и защиту. Чем более интересен социальный пакет для сотрудника, тем сложнее с ним расстаться. Медицинское страхование здоровья, коллективные походы в спортзал, поддержка в обучении и профессиональном росте, спецодежда с логотипом заведения, веселые корпоративные праздники, конкурсы и подарки – все это не только работает на мотивацию персонала, но и создает неповторимую атмосферу самого заведения.

Но обращаем Ваше внимание, что корпоративные праздники в отрыве от целей компании, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно – это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности.

Важно, чтобы проведение корпоративных праздников должно быть четко регламентировано.

Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: ежедневные утренние собрания, дни рождения, награждения, делается ли это кулуарно или собираются все сотрудники заведения.

Еще один метод воздействия на персонал – эффективная внутренняя коммуникация между подразделениями заведения и всей компании в целом. Отсутствие сильной и качественной коммуникации приводит не только к сбоям в работе, но и к утрате сотрудниками чувства причастности к делам компании.

Коммуникация, без сомнения, должна быть двухсторонней. Основным элементом эффективной коммуникации является регулярная обратная связь. Обратная связь может быть обеспечена опросами сотрудников, проведением собраний, регулярными встречами с руководителями, посредством введения корпоративного журнала или информационной доски.

Все мы забыли об еще одном не менее действенном способе мотивирования персонала, еще не так давно так часто использовавшемся по всей стране – соревновании. Природой в человеке заложено соревновательное начало, желание быть первым, лучшим. Важно, чтобы высокими наградами премировали действительно лучших работников, никто не хочет, чтобы все выплаты были уравнительными. Основу экономического соревнования создает система оценки труда персонала. Соревнование – это элемент, с одной стороны, обеспечивающий реализацию соревновательного духа сотрудников, с другой — позволяющий администрации выделить лучших и продемонстрировать свою благодарность им. Соревновательный стиль работы обеспечивает наилучшее понимание целей и задач заведения и компании всеми сотрудниками, а также культивирует чувство причастности каждого к результатам труда всего коллектива. Достаточно придумать на чем будет основано соревнование в Вашем заведении и заинтересовать на результат персонал, как Вы увидите изменения и в работе и в общем духе сотрудников.

Если Вы приняли решение о внедрении каких-либо из предложенных методов, не забывайте, что все люди разные. Чем больше стаж работы сотрудника в компании с кардинально иной корпоративной культурой, тем продолжительнее адаптация к новой. В среднем, полная переадаптация опытных сотрудников занимает до года, а вот молодой персонал, студенты адаптируются в течение месяца.

Если у Вас возникли вопросы или необходима помощь во внедрении какого-либо из предложенных методов — обращайтесь в нашу Школу и мы более подробно расскажем Вам как сделать изменения наиболее эффективным способом.


Источник: http://www.school-hospitality.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.