Мотивация официантов и барменов к прохождению тренинга
Участников обучения нужно мотивировать, их желание обучаться - краеугольный камень успешности тренинга. С официантами и барменами необходимо детально обсудить цели, которые преследует тренинг сервиса, выделяя те преимущества, которые он может им дать, то есть «продать идею тренинга» на языке выгоды обслуживающего персонала. Второй важный момент: обучение должно быть не «обязаловкой», а привлекательным престижным мероприятием.
От того насколько ваши официанты проникнутся идеей необходимости перемен, напрямую зависит успешность действия и прибыль, которую ресторан приобретет после его свершения. В противном случае, участники могут негативно отнестись к тренингу. Взять хотя бы то, что он проводится в их выходной, - одни пассивно «отсидят» в полусонном состоянии, другие – станут открыто конфликтовать. Без должной мотивации в группе быстро распространится «протестный» эффект, сопровождаемый всякими нелепыми толкованиями по поводу того, почему ребят заставляют проходить обучение: от возможной кадровой зачистки неугодных до наложения больших штрафов на тех, кто не проявит себя на тренинге «нужным» образом.
Из-за неизвестности и непонимания, участники часто выказывают настоящее сопротивление обучению. К тому же, чтобы после тренинга официанты захотели применять полученные знания на практике, им тоже нужна мотивация: работники должны быть уверены, что их старания будут вознаграждены, а иначе, по их мнению, зачем проходить тренинг? Вопрос, насколько эффективным окажется обучение, проводящееся в тягостной атмосфере, вряд ли требует ответа. Опытному тренеру, конечно, удается нормализовать обстановку, но жаль потраченного напрасно времени, сил и нервов обеих сторон. Куда проще и рациональнее на предварительной встрече объяснить, что тренинг - престижное и нужное мероприятие.
Сотрудники должны понимать, что обучение — это не очередное проявление волюнтаризма и насилия со стороны первого лица. Поэтому умные руководители не «загоняют» на обучение всех, кто попадется им под горячую руку, а отбирают достойных, тех, в кого имеет смысл вкладывать деньги.
Крайне важно до тренинга собрать участников и объяснить им, зачем организуется обучение, что оно им даст, какие преимущества получит тот, кто его проходит, по сравнению с теми, кто не учится. И если такая предварительная работа проводится, то участники приходят на тренинг не для того, чтобы отсидеться. И, конечно, надо заранее планировать все обучающие мероприятия, чтобы официанты и бармены могли скоординировать свои планы.
Обучение в компании должно быть частью системы мотивации, поощрением, а не наказанием в виде лишения выходных дней. Некоторые понимают (или им дают понять), что, только обучаясь и повышая свою квалификацию, они могут остаться в ресторане. Другие видят себя хостес или администраторами, в их понимании тренинг – хорошая ступень карьерного роста. Третьи заинтересованы в увеличении заработной платы, а также том, чтобы «взять» лучшие столики. Четвертым (к сожалению, их очень мало) интересен сам процесс овладения новыми знаниями и навыками. Ну, и наконец, некоторые ребята посещают тренинги, потому что хотят просто интересно провести время.
В общем, будет лучше, если вы акцентируете на выгоде, которую получит персонал. Кстати, он и правда должен ее получить, то есть, вам надо будет дополнительно продумать систему поощрений официантов, прошедших тренинг. Это могут быть как материальные, так и нематериальные стимуляторы: прибавка к зарплате, повышение в должности (допустим, старший официант или что-нибудь подобное), сертификаты об участии в тренингах, напечатанные на бумаге с водяными знаками и т.д. В завершение обязательно скажите про то, что приобретенные в круге знания и навыки увеличивают профессиональную стоимость специалистов на рынке труда.
Источник: http://allcafe.ru
Навигация
Последние новости
В Москве будет новая «Крыша»От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».
Ресторан «1913 Год»Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной
Ginger – Япония из первых рук на КазанскойПремиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.