restoranportalДля ресторанаПерсонал → Мотивация официантов и барменов к прохождению тренинга

Мотивация официантов и барменов к прохождению тренинга

Мотивация официантов и барменов к прохождению тренинга

Участников обучения нужно мотивировать, их желание обучаться - краеугольный камень успешности тренинга. С официантами и барменами необходимо детально обсудить цели, которые преследует тренинг сервиса, выделяя те преимущества, которые он может им дать, то есть «продать идею тренинга» на языке выгоды обслуживающего персонала. Второй важный момент: обучение должно быть не «обязаловкой», а привлекательным престижным мероприятием.
От того насколько ваши официанты проникнутся идеей необходимости перемен, напрямую зависит успешность действия и прибыль, которую ресторан приобретет после его свершения. В противном случае, участники могут негативно отнестись к тренингу. Взять хотя бы то, что он проводится в их выходной, - одни пассивно «отсидят» в полусонном состоянии, другие – станут открыто конфликтовать. Без должной мотивации в группе быстро распространится «протестный» эффект, сопровождаемый всякими нелепыми толкованиями по поводу того, почему ребят заставляют проходить обучение: от возможной кадровой зачистки неугодных до наложения больших штрафов на тех, кто не проявит себя на тренинге «нужным» образом.
Из-за неизвестности и непонимания, участники часто выказывают настоящее сопротивление обучению. К тому же, чтобы после тренинга официанты захотели применять полученные знания на практике, им тоже нужна мотивация: работники должны быть уверены, что их старания будут вознаграждены, а иначе, по их мнению, зачем проходить тренинг? Вопрос, насколько эффективным окажется обучение, проводящееся в тягостной атмосфере, вряд ли требует ответа. Опытному тренеру, конечно, удается нормализовать обстановку, но жаль потраченного напрасно времени, сил и нервов обеих сторон. Куда проще и рациональнее на предварительной встрече объяснить, что тренинг - престижное и нужное мероприятие.
Сотрудники должны понимать, что обучение — это не очередное проявление волюнтаризма и насилия со стороны первого лица. Поэтому умные руководители не «загоняют» на обучение всех, кто попадется им под горячую руку, а отбирают достойных, тех, в кого имеет смысл вкладывать деньги.
Крайне важно до тренинга собрать участников и объяснить им, зачем организуется обучение, что оно им даст, какие преимущества получит тот, кто его проходит, по сравнению с теми, кто не учится. И если такая предварительная работа проводится, то участники приходят на тренинг не для того, чтобы отсидеться. И, конечно, надо заранее планировать все обучающие мероприятия, чтобы официанты и бармены могли скоординировать свои планы.
Обучение в компании должно быть частью системы мотивации, поощрением, а не наказанием в виде лишения выходных дней. Некоторые понимают (или им дают понять), что, только обучаясь и повышая свою квалификацию, они могут остаться в ресторане. Другие видят себя хостес или администраторами, в их понимании тренинг – хорошая ступень карьерного роста. Третьи заинтересованы в увеличении заработной платы, а также том, чтобы «взять» лучшие столики. Четвертым (к сожалению, их очень мало) интересен сам процесс овладения новыми знаниями и навыками. Ну, и наконец, некоторые ребята посещают тренинги, потому что хотят просто интересно провести время.
В общем, будет лучше, если вы акцентируете на выгоде, которую получит персонал. Кстати, он и правда должен ее получить, то есть, вам надо будет дополнительно продумать систему поощрений официантов, прошедших тренинг. Это могут быть как материальные, так и нематериальные стимуляторы: прибавка к зарплате, повышение в должности (допустим, старший официант или что-нибудь подобное), сертификаты об участии в тренингах, напечатанные на бумаге с водяными знаками и т.д. В завершение обязательно скажите про то, что приобретенные в круге знания и навыки увеличивают профессиональную стоимость специалистов на рынке труда.


Источник: http://allcafe.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.