restoranportalСоветыЭтикет в ресторане → Как правильно общаться с персоналом ресторана

Как правильно общаться с персоналом ресторана

Как правильно общаться с персоналом ресторана

Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты», даже если вы завсегдатай заведения и знаете их по именам.

Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.

Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.

И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.


Источник: http://allcafe.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.