restoranportalДля ресторанаРесторанный бизнес → Тенденции в ресторанном бизнесе

Тенденции в ресторанном бизнесе

Тенденции в ресторанном бизнесе

По мнению профессионалов, наступивший 2011 год будет хорошим годом для развития недорогих концепций рынка общественного питания – от автофургонов street food до демократичных ресторанов формата casual dining. Мнение российских рестораторов подтверждается и органами государственной статистики, показывающей нам стабильный и уверенный рост подобных заведений.

В свою очередь, специалисты компании «Технологические решения», учитывая современные тенденции, дают возможность каждому сначала ознакомиться с многообразием форматов заведений, а потом подобрать наиболее подходящую концепцию для создания и развития своего бизнеса. Если после ознакомления у вас будут возникать вопросы, вы всегда сможете связаться с нами и получить более подробную консультацию.

Street food – в переводе с английского означает – «уличная еда» - это любые автобуфеты, тонары, всякая уличная торговля, специализирующаяся, как правило, на монопродукте. Средний чек таких заведений не превышает 150 рублей. Отличительная особенность в том, что рядом с такими точками практически не организовано место для потребления купленной продукции, а рассчитано так, что покупатель забирает весь товар с собой или же ест на ходу. Исходя из этого, существует негласное правило всей уличной торговли – правило одной руки – предполагается, что человек, купивший себе еду в палатке стрит фуда, может держать ее одной рукой, а вторая при этом будет свободна. Поэтому везде стремятся создать удобную для этого упаковку. Самыми яркими игроками данного формата являются такие сети, как «Стардог's», «Крошка-картошка», «Теремок», «Пироги и слойки»

Fast food – в переводе с английского означает «быстрая еда» - это предприятия быстрого обслуживания, с таким циклом: сначала делаете заказ, потом его оплачиваете, потом его получаете. Предприятия данного формата тоже специализируются на монопродукте, но помимо этого предлагают своим гостям и дополнительные – специальные предложения, сезонные меню, новинки. Средний чек заведений не превышает 300 рублей. Это отдельно стоящие или же в составе других здания, как правило, есть торговый зал для посетителей, предполагается самообслуживание. Самые известные компании формата фаст фуд – «Макдональдс», «Ростикс KFC», «Сбарро»

Food Court – в переводе с английского означает «ресторанный дворик». Отличительная особенность – это организация большого количества точек питания в одном месте, например, в торговом или развлекательном центре. Средний чек не более 350 рублей. Такой формат гарантирует меньшие затраты на организацию бизнеса и большой поток людей. В данном формате могут присутствовать как предприятия стрит фуда, так и предприятия фаст фуда равнозначно.

Free flow – в переводе с английского означает «свободный доступ». Впервые такой формат был применен в Германии концернами «Мёвенпик» и «Ле Буфет» для организации корпоративных выездных мероприятий. Основная идея – это свободное перемещение гостей по торговому залу с возможностью самостоятельного выбора готовящихся в их присутствии блюд. Средний чек до 350 рублей. Отличительная особенность – это большой ассортимент, демократичные цены, огромная пропускная способность. Законодатели российского формата фри фло – сеть ресторанов «Грабли». Другой известный оператор – «Sunday»

Fast Casual – «быстрый и демократичный» - этот формат является наиболее перспективным сейчас как в Европе, так и в России. Словосочетание fast casual и сама концепция таких заведений родилась в Америке. Это направление, находящееся посередине между fast food и casual dining является наиболее быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания. Главное достоинство формата – возможность выполнения в одном заведении и за сравнительно небольшую цену (средний чек – 600 рублей) сразу две потребности гостя – поесть и провести время.

Привлекательность для посетителей обусловлена в первую очередь тем, что еда здесь вкуснее и разнообразнее, чем в фаст-фуде, а обслуживание быстрее, чем в ресторане.

Для реализации проекта данного формата требуются небольшие по площади помещения и наличие фабрики-кухни. Это выгодно отражается на стоимости аренды и дает возможность рестораторам делать свой бизнес более привлекательным для себя и для своих посетителей.

С ресторанами этот формат объединяет наличие многоразовой посуды и стильные интерьеры. Каждое блюдо готовится индивидуально для конкретного клиента, при приготовлении используются продукты высшего качества и деликатесы.

Общие черты с фаст-фудом – лаконичное меню, быстрота обслуживания, невысокая наценка, демократичная атмосфера, стандартизация всех управленческих процессов, меню и деталей интерьера, как правило, сетевой способ ведения бизнеса с возможным использованием франчайзинга.

Quick Service Restaurant – это рестораны быстрого обслуживания. Здесь основным является уже обслуживание официантами за столиками, но основной уклон делается на то, что происходит это быстрее, чем в других ресторанах. Средний чек в таких заведениях не превышает 600 рублей. В меню представлены все те же позиции, что и в ресторанах другого типа, но в меньшем ассортименте. Рестораны такого класса работают на собственных полуфабрикатах высокой степени готовности, за счет чего и обеспечивают своим гостям неизменное качество и скорость обслуживания. Такой формат больше всего подходит для проведения деловых встреч и обедов, наилучшие места расположения – это деловые центры, офисные здания. Популярные представители – «Carreas», «Ди Чита»

Casual Dining – в этот формат входят все демократичные заведения, от кафе-кондитерских до баров и ночных клубов. При создании ресторана такого класса, прежде всего, необходимо знать, на кого он рассчитан и в каком месте будет открыт. Современные потребители ресторанных услуг делятся на категории по своим предпочтениям. Некоторые ходят в рестораны исключительно покушать, для других важнейшим будет являться атмосфера заведения, для кого-то – какая именно кухня представлена в том или ином месте, некоторые приходят развлечься и отдохнуть. Средний чек в этих заведениях варьируется от 500 рублей до 1000 рублей. Исходя из этих показателей, надо выбирать концепцию планируемого ресторана. Самыми популярными концепциями в формате casual dining являются:

Булочная-кондитерская
Кофейня
Пивной ресторан
Национальный ресторан
Ресторан, работающий на монопродукте
Бар


Источник: http://thproject.ru

Навигация

Последние новости

В Москве будет новая «Крыша»

От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».

Ресторан «1913 Год»

Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной

Ginger – Япония из первых рук на Казанской

Премиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.

Интересное

5 самых дорогих ресторанов мира
Люди тратят $1000 млрд.(если точнее – 1, 5-2 триллионов долларов в год) на питание в ресторанах. Большая часть этих денег сосредоточена в США, меньшая – в Европе и Азии.
В китайском городе Чунцин открылся ресторан-авиалайнер Airbus A380
В китайском городе Чунцин (Chongqing) открылся необычный ресторан, имитирующий авиалайнер Airbus A380 (Аэробус А380).
Японская кухня близка к первенству в мире!
Японская кухня в один прекрасный день будет править миром после того, как путешественники выбрали её третьей любимой национальной кухней, по данным нового всемирного опроса от Hotels.com.

Оставить сообщение

Contact form submitted!
We will be in touch soon.