Аномальная жара летом - колоссальная прибыль продавцам напитков
Наверняка, многие сегодня сталкиваются с тем, что покупая в торговой точке напитки из холодильника, они достают их не охлажденными. А продавцы лукавят, говоря, что напиток не успел охладиться в связи с большим объемом продаж. На самом деле, проблема носит другой характер. Витрина – именно такую функцию выполняют сегодня многие холодильные шкафы, холодильные витрины и морозильные лари, механизмы которых не справляются с жарой и у некоторых моделей моторы выходят из строя, из-за чего оборудование перестает охлаждать.
Сервисные компании, которые обслуживают обслуживает такие крупные компании, как Coca-Cola, «Вимм-билль-Данн», EFES, «Балтика», «Лебедянский» и другие, представили результаты исследований. Согласно этим данным на 120% увеличилось количество обращений в сервисные службы. При этом обращения поступают не только от компаний, оборудование которых находится в магазинах, но и от частных лиц, а также ресторанов и кафе.
«Причина этого роста заключается не в том, что у оборудования существуют браки и производственные поломки. В среднем, на одной торговой точке дверца холодильника открывается в день до 500-700 раз. А в таких условиях эксплуатации неисправности неизбежны.
Жаркая погода в столице, наблюдающаяся с середины июня по середину августа, стала на руку многим представителям бизнеса. Оборот компаний, занимающихся производством и поставкой напитков, по мнению аналитиков, вырос за лето 2010 года в 7-10 раз! А поскольку в жару наиболее востребованы охлажденные напитки, данная отрасль увеличила доходы компаний, занимающихся холодильным оборудованием. Чтобы справиться с увеличенным объемом продаж, многие торговые точки увеличили количество холодильников или попросили своих поставщиков предоставить дополнительное оборудование для продукции.
Что касается оборота сервисных служб, то он увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, к тому же лето для этой сферы всегда является активным сезоном продаж.
Какие причины становятся основными предпосылками для поломки холодильного оборудования? Самая распространенная в летний период времени связана с электрикой, когда перегорают внутренние световые лампы. Вторая причина – ремонт защитных замков, которые устанавливаются против вандализма. Как правило, они монтируются в технику, расположенную на улице. При этом именно это оборудование чаще всего подвергается атакам хулиганов, которые могут разбить стекло, сломать закрывающийся механизм и нанести урон мотору. Достаточно часто оборудование выходит из строя и по причине перепада напряжения в сети, защитой от которого служат предохранители, хотя и они не всегда могут обезопасить. Около 10 процентов поломок происходит по вине производителя, когда приходится сталкиваться с браком деталей или комплектующих.
Летом всегда возникает проблема с тополиным пухом, который проникает в помещение и попадает в холодильное оборудование, забивая конденсатор. Также вследствие скопления пыли при некачественной уборке помещений увеличивается нагрузка на компрессор, который также может выйти из строя. Но возникают поломки и другого характера. Сотрудники часто сами пытаются изменить режим охлаждения оборудования, что также сказывается на работе компрессора, который в случае поломки не подлежит ремонту и требуется только его замена, а это выливается в крупные финансовые затраты. В связи с этим многие руководители стараются предусмотреть какое-либо резервное оборудование, существующее в магазине или ресторане на тот случай, если что-либо выйдет из строя. Средний гарантийный срок работы холодильного оборудования – 2 года, при неправильном обращении с ним срок уменьшается до 6 месяцев.
Кроме того, при неправильной транспортировке оборудования, когда осуществляется его доставка до магазина, нарушается система работы холодильника, а механическое повреждение или разгерметизация даже одной детали может повлечь очень серьезные последствия. После транспортировки многие сразу подключают оборудование к сети, что является большой ошибкой - оборудование должно в течение 12-20 часов прийти в норму при комнатной температуре. При правильной эксплуатации оборудование способно надежно служить в течение 3-5 лет.
Многих поломок можно избежать, если соблюдать простые правила. Главная рекомендация – не забывать закрывать дверцу холодильника! Открытая слишком долгое время дверца может привести к поломке компрессора, который является "сердцем" холодильника. Он осуществляет циркуляцию хладагента в герметичной системе компрессионного холодильного агрегата. Излишнее количество попадающего внутрь теплого воздуха заставляет оборудование работать в более интенсивном режиме, что приводит к износу дорогостоящих деталей. И второй совет – ознакомиться перед эксплуатацией с техническим паспортом оборудования. Также руководители должны постоянно с персоналом проводить инструктаж на тему того, как правильно обращаться с данной техникой. Ведь если неправильно осуществляется выкладка товара, которая загораживает узел холодильного агрегата (он же – теплообменник), отвечающий за испарение хладагента. При этом внутреннее давление в испарителе немного превышает атмосферное, тогда нарушается внутренний теплообмен. Помимо этого, осуществляя мойку холодильников, многие задевают датчики, что также ведет к неисправностям в работе техники. Есть и такой психологический момент, когда сотрудники, считая что-то не своим, и обращаются с этим соответственно.
Идеально вызывать мастера каждые 3-4 месяца. В основном, это делают 1-2 раза в год, лишь 20-30 процентов людей соблюдают требования, вызывая специалиста с нужной периодичностью. Хуже того, когда первую помощь своему холодильнику некоторые пытаются оказывать самостоятельно, не дожидаясь специалистов. Это порой и усугубляет ситуацию, в результате чего приходится иметь дело уже не с одной проблемой, а с несколькими. Другая распространенная проблема – незнание персоналом условий хранения той или иной продукции. Например, если для напитка в холодильнике температура оптимальна, то для хранения молочной продукции она не подходит. Сотрудники меняют режимы самостоятельно, не зная технических нюансов оборудования, что также может вызвать его поломку. Торговое холодильное оборудование устанавливают в сухом, наиболее холодном месте помещения. Иногда что-то ставят сверху, порой даже очень тяжелое, что затрудняет работу оборудования. И не стоит перегружать оборудование продукцией, это сказывается на качестве его работы. Для нормальной и экономичной работы холодильное оборудование следует устанавливать в местах, не подверженных прямому действию солнечных лучей, и как можно дальше (не менее 2м) от отопительных приборов и других источников тепла.
В жаркий период времени представители магазинов и ресторанов пренебрегают правилами эксплуатации холодильного оборудования. Когда в помещении фиксируется очень высокая температура, стоит дополнительно установить кондиционеры, которые несколько облегчат работы холодильному оборудованию. У каждого холодильника производителем определяются условия эксплуатации, в частности, температура окружающей среды, при которой данный холодильник должен работать и будет работать нормально. Эти параметры определяютконструктивное исполнение, определяющее климатические условия эксплуатации и климатический класс холодильника, названный так по аналогии с климатическими поясами. Существуют следующие климатические классы, которые специальным знаком указываются на оборудовании внутри холодильника:
N – нормальный (от +15 до +35 градусов);
SN - субнормальный (от +10 до +32 градусов);
ST – субтропический (от +18 до +38) и т.д.
В России в основном представлено оборудование первого и второго классов. Но поскольку погода не всегда соответствует стандартам, многие производители стали осуществлять производство универсального оборудования - N-ST или SN-ST, которое одинаково хорошо будет работать в нескольких температурных режимах. При покупке холодильного оборудования всегда нужно обращать внимание на климатический класс холодильника (конструктивное исполнение, определяющее климатические условия эксплуатации), что в дальнейшем позволит обезопасить себя от многих проблем.
Шуметь холодильник может по нескольким причинам. Например, в нижнем конденсаторе, в котором установлен вентилятор, может случайно попасть инородное тело, что может нарушить работу оборудования. Для этого необходимо выключить холодильник из розетки, снять решетки и извлечь мешающие работе элементы. Также шум холодильного оборудования может вызвать искривленные лопасти вентилятора. Ещё одно причиной шумового эффекта холодильника может стать неисправность мотора вентилятора, который, как правило, располагается наверху в испарителе. Причинами данной неисправности специалисты называют частые перепады температуры, из-за которых в холодильном шкафу скапливается влага, из-за которой может вымываться смазка, также из-за старости могут выйти из строя бронзовые втулки. Всё это может привести к поломке мотора компрессора, так что незамедлительно обратитесь в сервисную или техническую службу.
Источник: http://partnerfood.ru
Навигация
Последние новости
В Москве будет новая «Крыша»От создателей популярного клуба «Wakestyle» в Крокус Сити Холл и серии ряда клубных проектов, представлен новый уникальный проект ресторана-пляжа с летней верандой и европейской кухней под названием «Бар Крыша».
Ресторан «1913 Год»Ресторан очень удачно воплощает основные тенденции, присущие отраженному в его названии времени. В начале двадцатого столетия Россия размышляла о дальнейшем пути своего развития, а именно – оставаться ли ей европейской державой или стать восточной страной
Ginger – Япония из первых рук на КазанскойПремиальный холдинг, познакомивший Петербург с правильной японской кухней в своем первом ресторане Ginza, вновь вернулся к любимой теме и открыл Ginger.